Оптимизация при заказе полиграфии

Специалисты, занятые в сфере рекламы, маркетинга или пиара регулярно размещают заказы на полиграфическую продукцию. Так как рекламный рынок широк и разнообразен, то и количество продукции и ее виды очень отличаются, и в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход. Сегодня мы рассмотрим вопросы размещения заказов, как на этом сэкономить и на что обратить внимание.

1.  Выбор способа печати и типа изделия

В сложных экономических условиях все стремятся оптимизировать расходы, и, конечно, рекламный рынок не исключение. Прежде чем приступать к планированию производства рекламной продукции, стоит проанализировать цели и задачи, а также бюджет, подобрав наиболее выгодный вариант по печати. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание, - это способ печати и используемый материал. Существует целый ряд печатных технологий, среди которых: офсетная печать, цифровая, шелкография, широкоформат и флексопечать. Каждый способ имеет свои преимущества и нюансы, но при этом будет выгоден только в определенных условиях. Например, если вы печатаете флаеры под раздачу, тиражом 300 шт. оптимально остановиться на цифровом способе печати, в таком случае цена за единицу продукции будет минимальная. Не имеет никакого смысла гнаться за офсетным качеством и тем более трафаретом, если речь о раздатке. При этом есть обратная сторона, если ваш тираж, например, составляет 10 000 изделий, то тут исключительно офсетная печать. Резюмируя, каждый случай индивидуален, и лучше заранее подумать о способе печати.

Следующий вопрос, как печатать? Определившись со способом можно попробовать посчитать изделия с печатью с одной и двух сторон, оценив разницу. Также простой способ удешевить производство – снизить красочность с 4 красок до 2, или например, вовсе в 1 краску. Точно также можно не брать офсетную печать с пантонами, а заменить ее цифрой с переводом в CMYK, это будет дешевле и быстрее.

2.  Выбор материала

Что касается выбора материала, то здесь можно легко сэкономить, взяв вместо картона бумагу, или снизив плотность бумаги с 250 гр. до 170 гр. Опять же, от меловки всегда можно подвинуться вплоть до офсетной бумаги. Если изначально хотелось взять дизайнерскую бумагу, но бюджет не позволяет, необходимо понять, действительно ли она нужна, а если нет, то, отказавшись от нее, можно спокойно уложиться в обозначенные рамки. Более подробно о выборе бумаги можно почитать в нашей статье на озвученную тему.

3.  Оптимизация форматов

Одной из главных составляющих стоимости готового изделия является запечатываемый материал. Здесь все просто: чем дороже бумага – тем дороже тираж, чем больше требуется материала – тем больше затраты. Снизить стоимость конечного изделия поможет элементарная смена формата. Если изначально вы считали плакат, скажем А3 (420*297 мм), то переход к формату А4 (297*210 мм) или к чему-то усредненному, но хорошо раскладывающемуся на листе. Нечто похожее можно сделать с листовками, сменив формат с А5 на А6. Таким образом, на те же 500 шт. изделий бумаги потребуется в два раза меньше, и, как итог, ценник значительно упадет, позволяя вписаться в ограниченный бюджет.

4.  Выбор качественного оборудования и поставщика

Качественное оборудование и добропорядочное отношение производства к своему делу, безусловно, дорогого стоят. И в этом есть один любопытный момент. Выбор поставщика с хорошим оборудованием вовсе не означает, что за это придется платить баснословные деньги. Часто бывает так, что типографии трепетно относятся к своему делу, используют наилучшее оборудование и дают конкурентоспособный ценник, или чуть-чуть выше, чем по рынку. Почему же стоит делать выбор именно в сторону качества, а не заманчивой дешевизны? Обращаясь в серьезную компанию, вы гарантировано получаете хороший продукт и сервис, который устроит вас по всем параметрам, сэкономит время и нервы, и вы всегда сможет обратиться вновь. При этом обратившись в сомнительную компанию, но с самым низким сроком, есть риск нарваться на плохого поставщика, который будет срывать сроки, ошибаться в тех.задании, предоставлять некачественную продукции или выдавать пересортицы через раз и прочие беды. В таком случае можно многократно пожалеть о такой «экономии».

 Самый большой риск проекта в тендерной системе, когда выиграть его может кто угодно, а вот как потом работать – вопрос. В нашей практике было много случаев, когда клиенты жаловались, что тендер у них выигрывала некая типография с самым низким ценником, и в итоге результатом сотрудничества являлись либо значительные срывы сроков, либо проблемы с качеством и материалами.

Если у вас есть возможность самостоятельно принимать решения, и речь идет о долгих или дорогих проектах, не поленитесь запросить у потенциального поставщика дополнительную информацию о технологиях производства, парку машин, наличии сертификатов качества (ISO 9000), положительных отзывов клиентов. Один потраченный день может принести гораздо больше выгоды в будущем.

5.  Логистика

Когда у компании поставщика развита еще и логистика, такой партнер становится просто бесценным и незаменимым. Секрет прост. Рекламный бизнес подразумевает мобильность, сложную логистику и оптимизацию, и проще, когда этим может заниматься одна компания, которая отпечатает тираж, соберет и доставит.

Когда мы говорим о логистике, речь идет не только про адресную доставку по городу из точки А в точку Б, или о доставке по стране. Здесь все немного сложнее. Представим ситуацию, что вам нужно отпечатать листовки, папки-регистраторы, POS-материалы в виде стендов и ролл аппов, а также сделать ручки, кружки, блокноты, часть тиража упаковать в индивидуальные пакетики, часть в крафт-пакеты, на них наклеить стикеры, все это разложить по адресами и развести по точкам в своем городе или по стране. Представили? Если печатать все это в разных местах, а потом пытаться собрать воедино, можно убить кучу времени и сил и не факт, что все пройдет гладко. Посмотрим с другой стороны: вы обращаетесь в компанию, где вам отпечатают все эти изделия, включая те самые пакетики, и все это своими силами комплектуют и доставляют. Здесь логистика начинается еще на ранних стадиях, когда ваш поставщик собирает всю массу изделий. Вам остается только принять готовый товар и провести промо акцию или мероприятие, ради которого все это затевалось. Такая оптимизация на одну компанию невероятно удобна и эффективна, особенно если речь идет об опытной, профессиональной компании.

В своей работы мы ежедневно опираемся на логистику, которая является одним из базисов нашего сервиса, за что нас ценят многие партнеры, среди которых все больше компаний с мировым именем, и именно ради этой оптимизации они снова и снова обращаются к нам.

6.  Пользуйтесь услугами рекламных агентств

Прошлый пункт плавно переходит в шестой, завершающий. Как многие знают, не все типографии бывают многопрофильными, зачастую опираясь на определенную долю рынка, в которой и работают, и заказать у них все и сразу не всегда получается. Плюс чаще всего непосредственно производства не представляют сложной логистики, работают почти всегда по предоплате и оказываются не такими гибкими, как рекламное агентство.

Разберемся в ситуации подробнее. Если мы берем агентство, то клиентоориентированность и сервис в такой компании стоят на первом месте, и для достижения максимальной лояльности компании придумывают все новые стратегии, постоянно работают над собой и расширяют свои возможности.

Девиз нашей компании: Простые решения сложных задач. И когда мы говорим «простые», то это относится именно к клиенту. Мы берем сложную работу и делаем ее простой для клиента.

На примере нашей компании можно выделить целый ряд основных преимуществ, которые ценят наши партнеры. Мы предоставляем полный цикл производства, причем с самых базовых вещей. У нас есть свои дизайнеры, мощный отдел предпечатной подготовки, цветокорректор, корректор, копирайтер и технической дизайнер. Т.е. у нас можно получить услуги по дизайну, верстке, корректировке, получить консультацию и сделать вообще что угодно. Что может произойти, если просто обратится в типографию? Чаще всего, если ваш макет не достаточно хорош или вовсе не годится к печати, вам просто констатируют это и ничем помочь не смогут. Мы же, со своей стороны, умеем делать с файлами все.

Печать.  Располагая своим офсетным производством, мы не придерживаемся только его рамок, а работаем гораздо шире. У нас есть ряд надежных и проверенных временем партнеров, которые позволяют принимать заказы на весь возможный спектр полиграфической продукции. Для конечного клиента нет разницы, обращаться к нам или напрямую на производство, потому что итоговый ценник будет одинаковым. Но оптимизация процессов размещения заказа явно идет на руку нашим партнерам.

Помимо полиграфического производства у нас есть отдел сувениров с максимальными скидками по каталогам всех основных поставщиков (Проект 111, Е-базар, Оазис, и др.) плюс огромный перечень нестандартной и сложной продукции. Все это точно так же можно заказать в одном месте в режиме «одного окна».

После того, как тиражи готовы, мы предоставляем услуги по хранению, фасовке, упаковке и прочим ручным работам и в конечном итоге по логистике под индивидуальные требования с возможностью адресной доставки по городу, области и России, это как ТК, так и свои машины с прямыми доставками.

Не всегда в типографии есть внятный отдел продаж и состав менеджеров, и порой можно столкнуться с проблемами в коммуникации и взаимопонимании, особенно если речь заходит о терминах. В агентствах это исключено, и речь не только о профессиональных знаниях работников, но об их подходе к делу в целом. Любой вопрос можно решить простым общением, порой даже, почти в неформальном, что делает работу как минимум комфортной и выгодной для всех.

Таким  образом, клиенты обращаются в одну компанию, а получают широчайший спектр продукции и услуг по выгодным ценам и с качественным сервисом. И это не все, ведь, в конце концов, всегда можно получить выгодные условия по отсрочке платежа и прочие индивидуальные условия работы.

Подводя итоги хотелось бы сказать, что если перед вами стоит задача провести оптимизацию закупок, стоит провести глобальную работу по текущим затратам таких ресурсов как деньги и время, опередить то, что вам хотелось бы изменить, как перестроить свою работу и найти наилучшее решения для своего бизнеса. Со своей стороны мы готовы поделиться опытом и стать надежным партнером для решения ваших задач. 

Возврат к списку