Критерии по подбору типографии

В зависимости от поставленных задач выбор подрядчика для печати может иметь как решающее значение, так и оказаться второстепенным вопросом. Все зависит от сложности, стоимости и качества изделий, которые нужно напечатать, а также от тех целей, для которых заказывается печать. Если речь идет про сотню-другую листовок для раздачи у метро, то тираж можно заказать в ближайшем копи-центре и не тратить на это лишнее время, но, если нужно напечатать, например, премиальный каталог, то лучше отнестись к выбору типографии более внимательно. Рассмотрим основные критерии по выбору подрядчика для производства полиграфии.

 

Оборудование и оснащение

Типография, способная выполнить сложный и высококачественный заказ, должна иметь в своем «арсенале» офсетную машину, в идеале машину из последних поколений, обеспечивающую наилучшее качество, скорость работы и предлагающая расширенные технологические возможности. Среди производителей печатных машин в авангарде стоит производитель Heidelberg, выпускающий одни из лучших устройств на рынке. Последние модели умеют не только наносить красу на бумагу, но и осуществлять лакирование в линию (в том числе drip-off эффект), печатать как масляными, так и уф-красками, работать с разнообразными материалами (вплоть до ПВХ). Помимо офсетного оборудования типография может располагать и цифровой машиной, чтобы иметь возможность печатать небольшие тиражи если это требуется для постоянных клиентов. На «цифре» печатают любые тиражи, требующие оперативности. Например, это могут быть стикеры для маркировки готовой продукции перед отправкой.

Оборудование для трафаретной печати – must have для любого, тем более серьезного производства. Трафаретная печать используется не только для непосредственно печати, но также для нанесения выборочного уф-лака. Несмотря на технологический прогресс трафаретная печать по-прежнему остается востребованной, а порой – незаменимой.

Помимо самих машин хорошая типография располагает большим количеством станков для постпечатной обработки тиражей и подготовки к печати (вывод форм, сборка, брошюровка, вырубка, кашировка, ламинация и многое другое), обладает складскими запасами материалов (бумага, картон, краски и иные расходники), кроме того, имеет в наличии готовые вырубные штампы, что позволяет клиентам экономить при заказе типовых вырубных изделий.

Предпечатная подготовка

«Что прислали – то и напечатали» – такой подход практикуется на некоторых производствах, что не соответствует статусу профессиональной типографии. Проблема заключается в том, что заказчик не должен являться специалистом по подготовке макетов, и может допустить ту или иную ошибку, что в конечном итоге приведёт к браку на всем тираже. Опытный отдел предпечатной подготовки занимается тем, что находит такие ошибки, может самостоятельно их исправить, а также подготовить макет к печати для конкретно своего оборудования, что гарантирует правильные цвета и четкие картинки. Помимо этого, еще до начала печати можно предупредить ошибки по обрезке макета и учесть еще десятки других нюансов. Таким образом у типографии просто обязан быть грамотный отдел предпечатной подготовки, чтобы исключить вероятность ошибок до начала печати и сэкономить деньги и нервы.

Логистика

Оперативность процессов может иметь решающее значение для тех тиражей, где между заказом и отгрузкой проходит экстремально малое количество времени. В этом случае качественная типография должна обеспечить уверенную организацию всех процессов: от снабжения материалом до доставки готового тиража клиенту, либо организации рассылки по стране. Перед началом работы рекомендуется заранее узнать располагает ли производство своим транспортом, а в идеале логистом, способным организовать любые процессы таким образом, что задачи клиента были решены в кратчайшие сроки, а сам клиент будет освобожден от необходимости вникать в те или иные внутренние процессы.

Сложные тиражи и технологии

Одна задача – печатать листовую продукцию или простые брошюры на скрепке, и совсем другая – сложные изделия с постпечатной обработкой, вставкой листов из кальки, последующей сборкой и упаковкой и т.д. Вариантов сложных изделий может быть много и критическое значение имеет способность типографии браться за такие работы, гарантировать качество и нести ответственность за результат. Не лишним будет узнать все ли операции будут осуществляться силами самой типографии, так как в этой сфере не редки случаи передачи части работ на субподряд, что влечёт за собой дополнительные риски по причине участия не всегда добросовестных и ответственных компаний. В результате тираж может быть испорчен, либо выполнен недостаточно качественно или элементарно небрежно упакован, испачкан, утерян или сдан не полностью. Чем больше в процессе задействовано подрядчиков – тем выше риски и лучше этого избегать.

Портфолио

Простой на первый взгляд пункт, но не каждое производство может похвастаться внушительным портфолио, причем не только на сайте, но в виде «живых» образцов продукции. Как правило, хорошие типографии, содержат целый шоу-рум своих лучших образцов, где вы сможете лично убедиться в качестве изделий, оценить сложность проекта и возможно определить для себя решение по отделке изделий, опираясь непосредственно на образцы, сделанные в данной типографии.

Менеджмент

Наличие персонального менеджера значительно повышает удобство работы, а также вероятность того, что заказ получится таким, каким его хочет видеть клиент. Некоторые типографии грешат отсутствием квалифицированного менеджерского состава, оставляя функции приема и размещения заказов едва ли не на самих печатников, что зачастую создает трудности в коммуникации. Как итог, клиент получает слабую обратную связь, не может контролировать ход выполнения заказа, не знает о всех возможностях типографии и в конечном итоге, из-за всех описанных проблем, рискует получить тираж с браком, с нарушением сроков, либо тираж, который он представлял себе по-другому. Принимая во внимание эти факторы, стоит заранее оценивать риски и выбирать то производство, где сотрудник поможет вам провести заказ от и до, оказывая поддержку на каждом этапе. Сервис – это не тот пункт, которым стоит пренебрегать при размещении сложных заказов.

Выезд на печать

Не секрет, что для многих компаний фирменный цвет не просто набор цифр в системе CMYK или Pantone, но такой же важный элемент корпоративной идентичности как логотип или сам бренд, поэтому «попадание» в цвет не только пожелание, но железная необходимость. Достаточно часто представили компаний выражают желание лично посетить печать, чтобы убедиться в правильности цвета и, если нужно внести изменения походу дела, так как на стадии приладки это сделать не так сложно. Тем не менее, не смотря на такую потребность не все типографии готовы пригласить заказчика на свое производство, что лишает их возможности проконтролировать качество печати будущих изделий. Стоит помнить, что компетентные типографии всегда готовы пригасить клиента на печать, так как скрывать им нечего и они уверены в своем профессионализме перед лицом любого заказчика.

Итак, мы рассмотрели несколько ключевых критериев по выбору подрядчика для производства полиграфической продукции, на которые стоит обратить внимание ДО того, как вы подписали договор и заказали тираж.

Мы, в свою очередь, ответственно заявляем, что наша типография ГК Келла отвечает всем перечисленным выше пунктам и готовы предложить свои услуги по печати для всех заказчиков на самых сложные и требовательные виды тиражей. Мы практикуем гибкий подход и высокий сервис с трепетным отношением к каждому проекту. Обращайтесь к нам, и вы останетесь довольны не только тиражом, но тем, как комфортно будет выстроена работа.
Возврат к списку